hi boy
Журнал «Уголь»

ВОПРОСЫ КАДРОВ


Оригинальная статья

 

УДК 378:658.386:622.33 © А.М. Лялин, А.В. Зозуля, Т.Н. Еремина, П.В. Зозуля, 2020

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Уголь № 9-2020 /1134/

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2020-9-50-53

 

Название

Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности

 

Авторы

Лялин А.М., доктор экон. наук, профессор, заведующий кафедрой «Управления проектом» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 109542, г. Москва, Россия, e-mail: kaf_up@guu.ru

Зозуля А.В., канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Управления проектом» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 109542, г. Москва, Россия, e-mail: zozula2004@mail.ru

Еремина Т.Н., канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Международного производственного бизнеса» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 109542, г. Москва, Россия, e-mail: tneremina@yandex.ru

Зозуля П.В., канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Управления проектом» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 109542, г. Москва, Россия, e-mail: docent2002@mail.ru

 

Аннотация

Несмотря на то, что отечественная промышленность сегодня имеет в целом благоприятные перспективы, существует ряд критически важных проблем. Одна из таких проблем – это кадровый голод. Университеты на современном этапе вырабатывают стратегические подходы, которые направлены на формирование модели специалиста, отвечающего требованиям рынка труда в условиях цифровой экономики. Высшая школа учитывает глобальные тенденции развития технико-технологических достижений, прогрессивных технологий, инновационных преобразований и т.п. Компании слабо удовлетворены уровнем подготовки специалистов и выдвигают ряд требований к специфическим профессиональным компетенциям. Государственный университет управления делится своим опытом подготовки проектно-ориентированных специалистов в области управления и организации производства. Образовательные программы включают современные технологии обучения с использованием методов и инструментов проектного управления, соответствующих требованиям и приоритетам развития бизнес-процессов.

 

Ключевые слова

Цифровая экономика, угольная промышленность, специалист, профессиональный стандарт, высшая школа, образование, образовательный стандарт, подготовка специалистов.

 

Список литературы

1. Любимова Н.Г., Линник Ю.Н. Конкурентоспособность угольной генерации в России // Уголь. 2019. № 5. С. 34-38. DOI: 10.18796/0041-5790-2019-5-34-38.

2. Лялин А.М., Еремина Т.Н., Зозуля А.В. Проектный офис как развитие системы управления региональными программами // Муниципальная академия. 2019. № 1. С. 137-142.

3. Лялин А.М., Зозуля А.В., Еремина Т.Н. Развитие управления инфраструктурными объектами и муниципальными услугами // Муниципальная академия. 2019. № 2. С. 110-117.

4. Сороко Г.Я., Коготкова И.З. Развитие теории и практики проектного управления: роль научной школы государственного университета управления (Ч. 2) // Вестник университета. 2019. № 9.

5. Тинякова В.И., Морозова Н.И. Вектор поиска новой образовательной модели в условиях экономики, основанной на знаниях // Учет и статистика. 2018. № 1 (49). С. 105-111.

6. Тинякова В.И., Морозова Н.И., Гунин В.К. Трансформация системы профессиональной подготовки кадров, конкурентоспособных в условиях экономики, основанной на знаниях // Экономика устойчивого развития. 2019. № 1 (37). С. 242-244.

7. Efficiency issues for managing priority national projects / A.M. Lyalin, A.V. Zozulya, T.N. Eremina et al. / Materials of the international scientific conference «Man-Power-Law-Governance: Interdisciplinary Approaches». Amsterdam: Atlantis Press. 2019. Vol. 37. DOI: 10.2991/mplg-ia-19.2019.77.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 г. № 142 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 - 2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Консультант плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318192/ (дата обращения: 15.08.2020).

9. Integrative assessment framework in blended learning / S. Titov, A. Kurilov, N. Titova et al. // TEM Journal. 2019. N 8 (3).

10. Терелянский П.В. Процесс трансформации вещной экспортно-ориентированной экономики России в цифровую // Управление. 2018. Т. 6. № 4. С. 67-73.

11. Lоng term forecast and programming of financing of internal costs of the innovation and investment sector of the russian federation / A.V. Kolesnikov, N.S. Stepanov, E.Yu. Kamchatova et al. // Religación. Revista de Ciencias Sociales y Humanidades. 2019. Vol. 4. N 19.

 

Для цитирования

Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности / А.М. Лялин, А.В. Зозуля, Т.Н. Еремина, П.В. Зозуля // Уголь. 2020. № 9. С. 50-53. DOI: 10.18796/0041-5790-2020-9-50-53.

 

Информация о статье

Поступила в редакцию: 03.03.2020

Одобрена рецензентами: 02.04.2020

Принята к публикации: 12.08.2020

 

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности», авторы: Лялин А.М., Зозуля А.В., Еремина Т.Н., Зозуля П.В.

 

Рецензент

Афанасьев В.Я., доктор экон. наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономики и управления в топливно-энергетическом комплексе» Государственного университета управления.

 

Статья посвящена формированию модели подготовки проектно-ориентированных специалистов для организаций народного хозяйства, соответствующих современным требованиям и приоритетам развития цифровой экономики. Отечественная угольная промышленность сегодня имеет в целом благоприятные перспективы, так как развитие материальной инфраструктуры в развивающихся странах все еще предъявляет растущий спрос на соответствующие энергоемкие материалы. Однако существует целый ряд критически важных проблем, тормозящих ее развитие. Одна из которых выражается во все более увеличивающемся дефиците квалифицированных сотрудников.

Авторами рассматриваются актуальные тренды подготовки специалистов угольной промышленности. И специалист угольной отрасли, базируясь на инженерном образовании, должен оперативно реагировать на изменяющиеся условия внутренней и внешней среды. Достижение поставленных целей возможно при участии в разработках профессиональных стандартов представителей профессионального сообщества. Но практика показывает сложность соединения существующих методических разработок профессиональных стандартов с выдвигаемыми требованиями к специфическим профессиональным компетенциям.

Далее авторы утверждают, что нужны не только инженеры, но и категория специалистов-лидеров проектных команд, которые способны реализовать сложные и масштабные проекты как в России, так и за её пределами.

Весьма интересным является и ожидаемый результат цифровизации внутренних факторов вуза. Эта базовая модель современного профессионала для реальных секторов экономики, которая использует гибкие методики и механизмы в процессе обучения и отвечает требованиям бизнес-сообществ.

Предложенная модель специалиста позволит ускорить процесс адаптации вуза в условиях цифровой экономики, повысив качество образования для целевой аудитории. Внедрение digital-технологий приведет к возрастанию конкурентоспособности на рынке образования, позволит создать дополнительные ценности для обучающихся.

В целом содержание рецензируемой статьи структурировано и логически увязано, материал статьи изложен на профессиональном языке. С учетом вышеизложенного статья «Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности» рекомендуется к публикации в журнале «Уголь».

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК



Свежий выпуск
Партнеры