ОТКРЫТЫЕ РАБОТЫ
УДК 679.8.053.8:622.271 © А.М. Керопян, 2015
ISSN 0041-5790 • УГОЛЬ №1-2015 /1066/
Название
Новое в карьерном железнодорожном
транспорте
Автор
Керопян А.М., доцент
кафедры ТПМ и СМ, НИТУ «МИСиС», канд. техн. наук, г.Москва, Россия, e-mail:
am_kerop@mail.ru
Аннотация
Рассмотрены новые
технические решения, влияющие на повышение эффективности эксплуатации карьерного
транспорта, такие, как, например, непрерывный мониторинг процесса пробуксовки
колесных пар локомотивов, повышение коэффициента сцепления при эксплуатации в
зимний период, экономичный расход песка и улучшение тяговой способности
локомотивов при работе на прямолинейных и криволинейных участках карьерных
рельсовых путей.
Ключевые слова
Пробуксовка колесной пары,
коэффициент сцепления, тяговое усилие, тахогенератор, черный лед, нагрев
песка, песочновоздушная смесь.
Список литературы
1. Минов Д.К. Повышение
тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.:
Транспорт, 1965. С.227.
2. Ренгевич А.А. Коэффициент
сцепления шахтных электровозов // Вопросы рудничного транспорта. М.:
Госгортехиздат, 1961. Вып. 5.
3. Керопян А.М., Бабичев Ю.Е.
Устройство для контроля и устранения пробуксовки колес карьерного локомотива
в процессе эксплуатации: пат. №2489286 Рос. Федерация. №201105769/11
(008180); заявл. 17.02.2011; опубл. 10.08.2013, Бюл. №22.
4. Карандеев К.Б.
Специальные методы электрических измерений. Компенсационный метод измерений.
М-Л., 1963.
5. Лужнов Ю.М.
Нанотрибология сцепления колес с рельсами. Реальность и возможности. М.:
Интекст, 2009. 176 с.
6. Керопян А.М., Лужнов Ю.М.
Способ увеличения сцепления колеса с рельсом: пат. №2504492 Рос. Федерация.
№2012124483; заявл. 14.06.2012; опубл. 20.01.2014, Бюл. №2.
7. Косиков С.И. Фрикционные
свойства железнодорожных рельсов. М.: Наука, 1967. 111 с.
8. Исаев И.П. Случайные
факторы и коэффициент сцепления. М.: Транспорт, 1970. 183 с.
9. Керопян А.М., Лужнов Ю.М.
Устройство для подачи песка под колеса локомотива: пат. №2502623 Рос.
Федерация. №2012124480; заявл. 14.06.2012; опубл. 27.12.2013, Бюл. №36.